Правила составления акта ввода оборудования в эксплуатацию

Многие производственные компании регулярно приобретают разные виды оборудования, которые требуются для ведения деятельности. Приобретаются агрегаты только у проверенных и надежных поставщиков с оформлением всей нужной документации. Для правильного расчета амортизационных отчислений важно знать точную дату, когда оборудование стало использоваться по назначению. Для этого применяется специальный акт ввода в эксплуатацию оборудования.

Понятие акта ввода оборудования в эксплуатации

После покупки любого агрегата обязательно составляется документ, который фиксирует точный момент, когда работники предприятия начинают пользоваться данным изделием по назначению. Дополнительно информация о нем вносится в бухгалтерские документы организации.

Акт ввода в эксплуатацию оборудования медицинского или любого другого формируется ответственным лицом компании, а также содержит основные сведения о купленном оборудовании.

Может быть интересно: Акт инвентаризации

Форма документа

Производственные компании закрепляют в учетной политике точную форму документа, которой придерживаются все ответственные лица, занимающиеся составлением этой документации. Хотя руководство предприятия может заниматься самостоятельно составлением бланка, но он должен включать некоторые обязательные реквизиты.

Основная цель документации заключается в фиксации даты, с которой начинается использование оборудования по назначению. Поэтому обязательно должны быть данные о начале эксплуатации, а также об основных характеристиках агрегатов.

Полезно почитать: Договор поставки товара

Что делают перед составлением

Перед формированием данного документа учитываются нюансы:

  1. Если предварительно требуются разные проверки или испытания, то все они должны быть завершены к моменту составления акта.
  2. Обычно новые аппараты проверяются на наличие дефектов, заводского брака или изъянов, а также важно убедиться, что его параметры соответствуют стандартам и нормам, которые приняты в фирме.
  3. Обеспечивается проверка безопасности применения оборудования.

Разными исследованиями занимается комиссия, состоящая минимально из двух специалистов. Члены комиссии назначаются на основании приказа руководства фирмы. После проведения предварительных работ допускается приступать к составлению акта введения агрегатов в использование.

Правила формирования

Заниматься составлением документации должны только ответственные лица, обладающие знаниями по правилам ее формировании. Поскольку отсутствует унифицированная форма, то бланк может значительно отличаться в разных компаниях, но содержит одинаковые реквизиты.

Допускается пользоваться как фирменным бланком предприятия, так и обычным листом формата А4.

К правилам формирования акта относится:

  • Указываются сведения о компании, которая приобрела новые агрегаты.
  • Вводится наименование и технические параметры оборудования, а также перечисляются условия его эксплуатации.
  • Если изделия относятся к сложным, то их нужно описывать подробно, что ведет к значительному увеличению количества пунктов.
  • Указывается, соответствует ли агрегат требованиям организации и законодательства, причем обязательно фиксируется, имеются ли какие-либо замечания или неисправности.
  • Если выявляются нарушения или брак, то формируется дефектный акт, причем до исправления всех недочетов ввести оборудование в эксплуатацию не получится.
  • После подписания документации начинается гарантийный срок, предоставляемый производителем.

Процесс составления акта делится на последовательные этапы:

  1. Сначала вводится наименование документа, а также прописывается его суть, причем желательно излагать информацию кратко.
  2. Указывается место и дата формирования акта.
  3. Вписывается состав комиссии, которая занималась проверкой и исследованием оборудования, причем приводятся должности и ФИО сотрудников предприятия, назначенных членами комиссии указом руководства фирмы.
  4. Основная часть содержит подтверждение того, что оборудование соответствует требованиям и нормам фирмы.
  5. Приводятся основные технические параметры агрегата, его заводской номер, точное наименование и другие характеристики.
  6. Третья часть акта включает данные о состоянии предмета, который вводится в эксплуатацию.
  7. Если члены комиссии имеют какие-либо замечания к агрегату, то они обязательно включаются в акт с многочисленными подробностями.
  8. Вводится пункт о проведении пуско-наладочных работ.
  9. Указывается, соответствует ли оборудование пожарной, промышленной, технической и экологической безопасности.

В конце документа делается резюме, где приводится информация о том, что оборудование прошло все испытания и исследования, поэтому готово к эксплуатации. Указывается, с какого числа данный агрегат вводится в эксплуатацию, а также вводится адрес предприятия. Обязательно требуется пункт относительно гарантийного обслуживания. В конце оставляются ссылки на приложения к документу.

Если имеются претензии к качеству или иным параметрам данного оборудования, то указывается, что оно не готово к использованию, поэтому требуется сначала устранить все дефекты.

Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования:

фото-1

Акт ввода в эксплуатацию оборудования образец скачать.

Скачать бланк акта ввода оборудования в эксплуатацию.

Кто составляет и подписывает

Заверяется данная документация подписями всех членов проверяющей комиссии. Дополнительно ставится печать, если она используется компанией, поскольку с 2016 года ее применение обладает добровольным характером.

Акт составляется так же одним членом комиссии, который назначается председателем. Остальные участники процесса проверки должны убедиться, что в документ внесены нужные и актуальные сведения.

Акты ввода оборудования в эксплуатацию обязательно составляются после покупки дорогостоящих агрегатов. Предварительно обязательно проводится проверка данных изделий, поскольку важно убедиться, что они соответствуют многочисленным требованиям и нормам. С момента составления данных актов начинается гарантийный срок.

Добавить комментарий