Срок хранения актов выполненных работ в организации
Рано или поздно руководители организации, а также начальники планово-экономических отделов, сталкиваются с вопросом хранения и утилизации документации, в частности, актов выполненных работ. Какие же сроки их хранения существуют и кто за него ответственен?
Отечественное законодательство обязывает субъекты предпринимательства, независимо от правовой формы собственности, обеспечивать сохранность внутренней документации. В частности, оно регулирует порядок и сроки хранения актов сделанных работ и предоставленных услуг, игнорирование и несоблюдение которых чревато штрафными санкциями, применяемыми к организации. Поэтому вопрос «сколько хранятся акты выполненных работ» является актуальным.
Содержание
Назначение актов выполненных работ
Вышеуказанная документация сопровождает гражданско-правовые договора и является базисом для отчета исполнителя перед заказчиком о сроках, объемах и качестве выполненных работ. Кроме того, они:
- подтверждают юридическую силу заключенной сделки между ее сторонами;
- содержат аналитическую информацию для составления отчетности о деятельности субъекта предпринимательства.
Исходя из этого, акты можно считать первичной документацией.
Определившись со статусом актов о выполненных работах в общем документообороте организации, следует разобраться, каков срок их хранения и кто за него ответственен.
Ответственность за хранение актов
Отечественное законодательство вменяет обязанность по обеспечению сохранности внутренней документации руководителю организации, а ответственность за оформление и передачу в архив возлагает на главного бухгалтера. По факту передачи актов в архив следить за их сохранностью должен архивариус или другое уполномоченное на это лицо. До этого момента акты хранятся в бухгалтерии по ответственностью избранны главным бухгалтером сотрудников.
Сроки хранения актов выполненных работ
Так как данные акты относятся к первичной документации, точный срок их хранения, согласно требованиям отечественного архивного дела, составляет не менее 60 месяцев после года, являющегося отчетным. Исчисление срока начинается с 01.01 числа нового года, следующего за отчетным.
Данное предписание актуально как для машинописных печатных экземпляров, так и для электронных вариантов. Что касается последних, во многих программах можно вручную установить срок хранения документации в базе данных, по истечении которого она уничтожается.
Таким образом, если акты выполненных работ свидетельствуют о том, что работы были сделаны в 20хх году, то хранить документы следует до 20хх+5 года.
Так и не поняла. Сколько лет хранится 2-ой экземпляр исполнительной документации по объектам строительства и ремонта? Мы являемся подрядчиками
Это первичка, поэтому тоже 5 лет. Перед уничтожением советую сделать акт сверки и его хранить лет 10-15, особенно по клиентам в которых не уверены или при производстве работ были разногласия (пусть и устраненные). Сверка — это всего 1-3 листика, но снимает массу возможных вопросов. Также советую старые договора расторгать письменно отдельным документом, в котором указано, что договор №ххх от хх.хх.хххх расторгнут по согласованию сторон и (!) претензий у сторон нет.