Как правильно составить акт приема-передачи нежилого помещения, образец документа

Акт приема-передачи — это документ, который отражает передачу нежилого помещения в пользование другому лицу, что оформляется между лицами с помощью арендного договора либо документа о купле-продажа.

Общие сведения о документе

Заключение происходит по соглашению обеих сторон, которые именуемые согласно договору как арендодатель и арендатор. Арендодатель — это собственник имущества, арендатор — это человек, что принимает помещение для временного пользования за определенную плату, о чем сказано в документах, сопровождающих сделку.

Условия договора таковые, что собственность сдается не только согласно оформленному договору аренды, но и согласно акту приема-передачи. Акт — это неотъемлемая часть договора аренды. Как правило, оформляется в двух образцах — один остается у собственника помещения, другой находится у нанимателя.

Особенности составления

Документ имеет свои особые характеристики, на которые стоит обратить внимание при его подписании. Среди таких моментов такие:

  1. В бланке обязательно должны быть обозначены сведения о каждой из сторон, что подписывают договор. Сведения включают такие данные, как фамилию, имя, отчество, адрес регистрации и адрес фактического места проживания, номер телефона, электронная почта, счет в банке. Также должна стоять подпись и дата подписания. Эти данные заполняются с обеих сторон.
  2. Подписывать такой вид договора допустимо как для физических, так и для юридических лиц. Причем, физические лица могут заключать его между собой, а также с юридическими лицами, к которым относятся как частные предприниматели, так и юридические организации. Если договор подписывает представитель юридической компании — директор предприятия, кроме данных, обозначенных выше, в договоре должно быть указанно также должность уполномоченного лица и его паспортные данные, а также разрешение, согласно которому он имеет право представлять данную организацию.
  3. Документ содержит информацию о предмете его заключения — передача в пользование нежилого помещения на определенный срок за определенную плату. Кроме этих общих данных договор содержит данные о типе помещения, его предназначение согласно оценке экспертов, общая площадь.

Акт приема-передачи содержит детальную информацию о том, в каком техническом состоянии находится собственность. Здесь детально описано состояние потолков, стенных перегородок, окон, стен, дверей, пола. В том случае, если собственность сдается в аренду не только как площадь, но в нем также находятся предметы мебели и другое имущество, то детальную опись предметов, их состояния тоже необходимо указать в акте.

Подписывать документы нужно обеим сторонам. Если одна из сторон либо обе являются частными предпринимателями либо юридическими компаниями и работают с печатью, ее оттиск обязательно должен стоять на документе возле подписи. Один экземпляр находится у арендодателя, другой — у арендатора.

Зачем нужно подписывать акт-приема передачи

При подписке акта, новый собственник принимает собственность в том состоянии, которое указано в документе. Он является доказательной базой в судебной инстанции, если случится ситуация, при которой нанесено ущерб помещению нанимателем. В документе четко описано состояние помещения и количество предметов обихода в нем, на момент подписания документа.

Если в результате проверки и передачи обратно собственнику помещения по истечению срока договора оно находится в худшем состоянии, нежели до этого, арендодатель имеет полное право подать в суд на нанимателя, предоставив одним из доказательств акт приема — передачи. Акт составляется в таких случаях:

  • подписании договора купли-продажи;
  • сдаче помещения в аренду и возврат его после истечения договорного срока;
  • передача в безвозмездное пользование.

Когда акт подписан обеими сторонами, вся ответственность за состояние собственности и предметов мебели в нем ложиться на плечи нового обладателя временного пользования. Если перед подписанием акта новый владелец не заметил никаких дефектов и не указал их в акте, то он будет отвечать за этот недостаток когда будет передавать помещение после истечения срока договора. Такой акт более выгоден для собственника помещения, так как он закрепляет свое право получить помещение обратно в том состоянии, в котором он его отдал.

Разорвание договора аренды больше подходит временному пользователю помещения в связи с тем, что подписав акт приема-передачи собственник согласился на получение помещения обратно в том же состоянии, что его и отдал. Документ составляется не на основании выгоды собственника либо временного пользователя, а в связи с тем, что этого так требует законодательство России согласно ст. 655 Гражданского Кодекса.

Важно помнить, что акт могут подписывать только те лица, что подписывали основной договор и делать они это должны одновременно.

Когда его срок закончился, хозяин помещения должен тщательно проверить все ли осталось на месте, не поврежден ли ремонт либо вещи.

Требовать возмещения, если такое необходимо после проверки он может только в тех пределах, в каких был подписан договор. Осматривать нужно все, коммуникации и пол, в том числе.

Если после приема поставлена подпись, собственник больше ничего не имеет права требовать от нанимателя.

Акты приема передачи нежилой собственности отличаются между собой, в зависимости от того на какой тип помещения он оформлен. К примеру, если это офис, в акте указывается общее состояние ремонта квадратных метров, возможная техника для офисной работы и ее состояние, размер арендного платежа, условия досрочного расторжения договора. Как правило, договор аренды офиса заключается между физическими и юридическими лицами либо частными предпринимателями. Основное предназначение собственности, которое сдается для аренды офиса — для произведения коммерческой деятельности.

Если заключается договор аренды квартиры, соответственно с ним и акт приема-передачи, то, как правило, это происходит между физическими лицами. Подписывают его обычные граждане.

Отличаются оба договора между собой такими позициями:

  • видом объекта — первом случае в аренду передается нежилое, офисное помещение, не предназначенное для жилья, во втором варианте — жилищная собственность;
  • участники договоренностей — в первом случае — это как правило юридические лица либо предприниматели, во втором случае — физические лица;
  • стороны сделки — в первом случае это арендодатель и арендатор, во втором случае — наниматель и арендодатель.

Кроме того, срок заключения договора при найме жилья не может превышать пяти лет. В этом случае договор не регистрируют в Реестре, а только в налоговой службе. Расторжение договора о найме жилья можно произвести только через суд.

Как выглядит акт приема — передачи

В акте находятся такие данные:

  1. В самом верху, в правом углу необходимо указать, к какому договору является дополнением данный акт. Также здесь указано номер договора и дата основного документа.
  2. По центру акта необходимо написать название документа и объекта. Ниже указать населенный пункт, дату составления документа и конкретизацию сторон.
  3. Следующим пунктом нужно упомянуть что помещение передается в аренду в том случае когда была предварительно уплачена сума арендной платы. Суму необходимо указать цифрами и прописью.
  4. Далее под этим пунктом указывают все данные об объекте. К ним относятся — место его расположения, площадь, этажность и этаж.
  5. Также нужно более детально расписать пункт о том, на основании чего собственник продает либо, сдает в аренду нежилое помещение.
  6. Следующим пунктом указывают детальное состояние помещения, в котором оно передается временному собственнику. Если имеются некоторые дефекты, необходимо более детально их описать, также нужно указать что наниматель либо наниматель оплатить полностью всю сумму за аренду помещения и претензий по этому поводу у собственника нет.
  7. В нижней части документа указывают кто передал, а кто принял в эксплуатацию помещение. Детально написано имя, по отчеству и фамилия с обеих сторон. От имени с любой из сторон может выступать представитель, но если у него есть специальная доверенность, оформленная материально. Акт нотариально никто не заверяет.

Инструкция к акту приема-передачи

Шапка документа заполняется таким образом:

  • номер и наименование документа;
  • название обеих сторон;
  • объект и его местонахождение, в том числе указывается площадь помещения;
  • если есть такое желание, модно указать ссылку на свидетельство о праве собственности.

Основная часть содержит информацию о самом объекте. В этом случае фиксируют:

  • состояние потолков, стен, полов;
  • указание факта находятся ли в исправном состоянии все электроприборы и приборы отопления;
  • если присутствует интернет-связь либо сигнализация — это тоже указывают в договоре.

Также в этом пункте фиксируют все недостатки, если есть такие дабы избежать претензий между сторонами.

Важные моменты, на которые нужно обратить внимание это:

  • внешнее оформление договора — оформлен вручную либо напечатан;
  • присутствуют ли подписи сторон;
  • есть ли печать.

Акт печатается в двух экземплярах и хранится каждой стороной. Является дополнением к основному договору и имеет юридическую силу.

Документ нужно обязательно хранить совместно с договором аренды до окончания его срока.

Очень важно чтобы все моменты касательно аренды были запечатлены документально с наличием всех нюансов и договоренностей.

Добавить комментарий