Как составить акт ввода в эксплуатацию основных средств, скачать бланк и образец

К основным средствам относится любое имущество, используемое организацией для осуществления своей деятельности, в том числе оборудование, приспособления, машины, здания и сооружения. Акт ввода в эксплуатацию основного средства составляется при приобретении, строительстве, модернизации, ремонте или реконструкции имущества предприятия.

Обычно акт составляется между двумя сторонами — передателем и получателем, включая сдачу в эксплуатацию. Привлекаемыми сторонами часто являются директора фирм, их заместители или руководители структурных подразделений, но при необходимости могут привлекаться и специалисты, особенно при перемещении сложного технического оборудования, приборов, машин и различного рода конструкций.

При вводе в эксплуатацию любого имущества, относящегося к основным средствам, руководство принимающей стороны может назначить специальную комиссию в составе не менее трех человек, обладающих специальными знаниями вводимого в эксплуатацию основного средства, способных оценить его качество, исправность, мощность, производительность, процент износа и другие эксплуатационные характеристики.

С 2013 года отменено требование о составлении акта по строгому унифицированному образцу, и теперь компании могут составлять его в произвольной форме или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри компании. Однако акт должен соответствовать определенным нормам делопроизводства, деловой документации, правилам русского языка по своей структуре и содержанию.

Документ должен содержать обязательные сведения, в том числе ссылку на договор, приложением к которому является акт, а также номер, дату и место его составления. Также должны быть внесены сведения о предприятиях, формирующих акт, наряду с наименованием основного средства, адресом, по которому оно установлено или введено в эксплуатацию, испытаниями и проверками, которым оно подвергалось, и их результатами. В выводах следует фиксировать пригодность основного средства к дальнейшему использованию и срок, с которого его можно использовать в работе. Дополнительные сопроводительные бумаги следует отметить отдельным пунктом.

Акт может быть написан на обычном листе бумаги или на бланке организации, а необходимые сведения могут быть внесены от руки или распечатаны на компьютере. Единственное требование – наличие «живых» подписей всех лиц, присутствующих при вводе объекта в эксплуатацию, а использование факсимильных автографов недопустимо. Заверять акт печатями предприятий не требуется, за исключением случаев, когда это правило прописано в локальных нормативных правовых актах предприятия.

Акт должен быть напечатан не менее чем в двух экземплярах, при необходимости могут быть изготовлены дополнительные экземпляры. После составления акт следует хранить вместе с другими текущими первичными документами компании в отдельной папке. По истечении срока действия акт может быть передан в архив предприятия, где он должен находиться в течение срока, установленного внутренними нормативными документами организации или законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий