Как составить акт утилизации основных средств, скачать бланк и образец

Когда юридическому лицу необходимо вывести материальные ценности, вышедшие из эксплуатации, оно должно составить акт выбытия основных средств для снятия их с баланса. Данный документ не входит в состав первичной учетной документации, утвержденной Госкомстатом, поэтому предприятие должно разработать собственный образец и утвердить его у руководителя предприятия согласно приказу Минфина № 157. Пользователи могут скачать образец образец акта для удобства, но его необходимо оформить с обязательными реквизитами, изложенными в статье 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете». Акт хранится на предприятии 5 лет.

Баланс не только учитывает имущество, но и оценивает его для целей налогообложения, поэтому снятие имущества с баланса строго регламентировано. Правила списания имущества содержатся в Приказе Минфина № 26н. Утилизация основных средств, содержащих драгоценные металлы или опасные вещества, подлежит отдельному нормативному регулированию в соответствии с Законом Российской Федерации «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Законом Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» соответственно. Драгоценные металлы и камни должны быть собраны и учтены, а предметы, не пригодные для обработки, могут быть списаны с актом уничтожения.

В случае списания имущества, подлежащего переработке и дальнейшему использованию, предприятие должно иметь специализированную государственную лицензию на выполнение работ по утилизации или заключить договор с организацией по утилизации, специализирующейся на конкретном виде работ по утилизации.

Добавить комментарий