Скачать акт приема-передачи денежных средств — бланк и образец
Акт может быть создан в различных ситуациях, таких как выполнение договоров о пожертвованиях, услугах, продажах, аренде, ссуде и переводе денег внутри компании. При выполнении функции приложения к договору содержание акта может быть прямо прописано в основном документе, а правильно оформленный и заверенный акт будет служить основанием для придания договору статуса действующего. Важно тщательно составить акт, зафиксировав все необходимые реквизиты, так как он служит доказательством перевода денег между сторонами, и может приобрести статус юридически значимого документа в случае возникновения разногласий или судебных разбирательств.
В отличие от расписки, акт подписывается обеими сторонами, фиксирует прямую передачу денег, не налагая обязательств ни на одну из сторон, и может официально прилагаться к любому договору, становясь его неотъемлемой частью. Акт, как правило, пишет представитель организации, которая переводит средства или кредитора. Если это организация, акт должен быть подписан ее руководителем, действующим на основании устава, или лицом, уполномоченным действовать от его имени.
Обязательной формы акта приема-передачи денежных средств не существует, и стороны могут сформировать его на основании собственного представления в свободной форме или на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке образца документа своей организации. Форма должна соответствовать определенным нормам делопроизводства, а содержание должно включать определенные неизменяемые данные.
Акт можно разделить на три части: заголовок, основной раздел и заключение. В шапке указываются наименование и значение документа, место и дата его составления, а также ссылка на номер и дату договора, если он является приложением к договору. В основную часть включаются наименования организаций и ФИО их представителей, сумма перевода цифрами и прописью, удостоверение выполненных обязательств и любая другая необходимая информация. При наличии заявлений могут быть также приложены их оригиналы или копии. Заключительная часть содержит подписи обеих сторон и печати, если их использование указано в локальных правовых документах компании.