Образец акта приёма-передачи материальных ценностей
Акт приёма-передачи – это документ, предназначенный для контроля отгрузки, погрузки и назначения ответственных лиц при проведении хозяйственных операций. Он составляется для каждого вида товаров в отдельности. Материальные ценности – это основной вид активов предприятия, для которых нужно составлять акт приёма-передачи.
Каким должен быть акт?
Для составления акта приёма-передачи материальных ценностей каждое предприятие разрабатывают собственную форму, так как не существует унифицированного бланка. Однако в этом документе должны быть отображены следующие данные:
- Реквизиты компании;
- Идентификационные данные документа (наименование, номер, дата);
- Подразделение, принимающее ценности;
- Ответственное лицо;
- Наименование ТМЦ, его количество, заводской или инвентарный номер;
- Цена каждое единица ТМЦ и сумма с учётом количества;
- Подписи ответственных лиц принимающих и сдающих ТМЦ.
[tip]К акту должна прикладываться товарная накладная, номер которой также должен быть указан в акте. При необходимости в нём можно отразить условия хранения и список зависимых (дополнительных) документов.[/tip]
Акт приёма-передачи ТМЦ составляется минимум в двух экземплярах, по одному для передающей и принимающей стороны (при необходимости количество может быть увеличено). Он должен быть подписан ответственными за приём и передачу, и заверен печатями обеих сторон.
Нюансы составления
Каждая из сторон при составлении акта может вносить графы, с замечаниями (пометками), касающиеся передаваемых материальных ценностей. Однако изменяя форму документа нельзя изменять основные пункты, которые установил Госкомстат.
При передаче ТМЦ, имеющих дефекты, недочёты или находящиеся в неисправном состоянии, в обязательном порядке нужно отражать это в акте. Это можно сделать отдельной строкой или в качестве приложения к основному документу.