Как составить акт передачи на ответственное хранение
Иногда возникает такая необходимость, при которой организация может передать на временное хранение имущество другому предприятию. При этом принимающая сторона получает обычно определенную плату и несет ответственность за товарно-материальные ценности. В данном случае должен составляться акт.
Имущество (например, техника, транспортные средства, производственное оборудование и другие хранящиеся долго вещи) может храниться на складах, в гаражах, ангарах и других помещениях. Перед составлением акта должен быть заключен договор.
Акт передачи на ответственное хранение — документ, в котором отмечаются все подробности хранения. Составляться может не только организациями, но и частными лицами. Он необходим для подтверждения материальной ответственности от принимающей стороны. Для составления акта обычно используют форму мх-1. Подписи обеих сторон и подробная информация о передаваемой ТМЦ являются обязательной составляющей документа. После подписания, принимающая сторона полностью берет на себя обязательства по складированию и несет материальную ответственность, в случае порчи она должна будет возместить ущерб.
Как только срок хранения закончился, ТМЦ возвращается собственнику, данная передача должна обязательно быть задокументирована.
При составлении акта необходимо указать следующее:
- вверху документа содержится информация о принимающей стороне (адреса, правовая форма);
- ниже указывается подразделение, в котором будут храниться ТМЦ;
- так же описывается и передающая компания с указанием ФИО директора и кодов ОКПО;
- номер договора и дата составления, на основе которой заключается договор;
- срок и место хранения;
- ниже таблица с указанием объекта хранения, его характеристики и количество.