Что такое корректировочный акт выполненных работ: зачем нужен, когда составляется, образец заполнения
Корректировочный акт — документ, составляемый подрядчиком в случае изменения условий, оговоренных сторонами в основном договоре подряда. Обычно корректировке подлежит стоимость, однако изменению могут подвергаться и другие условия соглашения. Исправленная информация служит основанием для передачи исполнителем результатов и их приемке заказчиком.
Содержание
В каких случаях составляется корректировочный акт
Назначением документа является подтверждение изменения условий договора подряда. Увеличение (уменьшение) объема или количества видов произведенных работ приводит к изменению стоимости, что должно быть документально подтверждено.
В случае, если основные протоколы выполненных работ уже заполнены и подписаны контрагентами, но они согласны с изменениями условий, то стороны производят корректировку условий соглашения.
Так как корректировочный акт является первичным документом в бухгалтерской отчетности, то он понадобится в случае проведения налоговой инспекцией камеральной проверки организации.
Указанные в нем сведения являются подтверждением того, что заказчик понес затраты, а исполнитель получил доход.
Как заполняется
Строго установленной формы документ не имеет, однако он должен содержать в себе определенный набор пунктов. По сравнению с актом выполненных работ, в корректировочном дополнительно указывается изменение определенной позиции договора, как правило, ее стоимости.
Образец заполнения корректировочного акта выполненных работ:
Что должно быть указано
Так как документ является приложением к другим соглашениям, то в нем обязательно должны присутствовать используемые в них термины.
- «Заказчик» — физическое или юридическое лицо, заинтересованное в выполнении исполнителем обязательств по договору подряда.
- «Подрядчик» — исполнитель, заключивший с клиентом договор подряда.
- «Договор подряда» — соглашение между контрагентами, на основании которого подрядчик исполняет свои обязательства.
- «Акт выполненных работ» — отражает фактическое исполнение подрядчиком своих обязанностей. В нем перечисляются виды произведенных работ с указанием их объема и цены.
Алгоритм заполнения
Документ составляется исполнителем в письменной или электронной форме и передается другой стороне на подписание. В оглавлении указывается место, дата составления, название и номер. Также делается ссылка на АВР, сведения из которого подлежат исправлению. Далее указываются стороны соглашения: юридические наименования заказчика и подрядчика и их реквизиты.
В следующем пункте составляется перечень произведенных работ с указанием их объема, стоимости каждой позиции и общей суммы до корректировки, а затем с ее учетом.
Далее нужно указать, что обязанности подрядчика исполнены полностью, а у заказчика нет претензий к качеству, объему и сроку выполнения.
В конце ставятся подписи официальных представителей сторон соглашения с указанием их должностей в вышеуказанных организациях. Подписи уполномоченных лиц должны иметь расшифровку, в ином случае документ не будет иметь юридической силы.
Способы корректировки
Существует несколько способов корректирования первоначальных сведений.
- В тексте указывается точный размер исправления, то есть прописывается и старая, и новая цена.
- Указывается разница старой и новой цены. В бланке прописывается сумма до исправления, размер корректировки, а также уточняется то, в какую сторону (уменьшение или увеличение суммы) она проводилась.
- В тексте указывается новая сумма, размер корректировки, а также сторона, в которую она производилась.
Формальной разницы между всеми тремя вариантами нет. Главное, чтобы в тексте были отражены внесенные поправки стоимости и то, в какую сторону они производились.
Бланк корректировочного акта выполненных работ
Видео по теме
Видео на тему составления исправительной счет-фактуры: