Срок хранения актов выполненных работ в организации

Рано или поздно руководители организации, а также начальники планово-экономических отделов, сталкиваются с вопросом хранения и утилизации документации, в частности, актов выполненных работ. Какие же сроки их хранения существуют и кто за него ответственен?

Отечественное законодательство обязывает субъекты предпринимательства, независимо от правовой формы собственности, обеспечивать сохранность внутренней документации. В частности, оно регулирует порядок и сроки хранения актов сделанных работ и предоставленных услуг, игнорирование и несоблюдение которых чревато штрафными санкциями, применяемыми к организации. Поэтому вопрос «сколько хранятся акты выполненных работ» является актуальным.

Назначение актов выполненных работ

Вышеуказанная документация сопровождает гражданско-правовые договора и является базисом для отчета исполнителя перед заказчиком о сроках, объемах и качестве выполненных работ. Кроме того, они:

  • подтверждают юридическую силу заключенной сделки между ее сторонами;
  • содержат аналитическую информацию для составления отчетности о деятельности субъекта предпринимательства.

Исходя из этого, акты можно считать первичной документацией.

Определившись со статусом актов о выполненных работах в общем документообороте организации, следует разобраться, каков срок их хранения и кто за него ответственен.

Ответственность за хранение актов

Отечественное законодательство вменяет обязанность по обеспечению сохранности внутренней документации руководителю организации, а ответственность за оформление и передачу в архив возлагает на главного бухгалтера. По факту передачи актов в архив следить за их сохранностью должен архивариус или другое уполномоченное на это лицо. До этого момента акты хранятся в бухгалтерии по ответственностью избранны главным бухгалтером сотрудников.

Сроки хранения актов выполненных работ

Так как данные акты относятся к первичной документации, точный срок их хранения, согласно требованиям отечественного архивного дела, составляет не менее 60 месяцев после года, являющегося отчетным. Исчисление срока начинается с 01.01 числа нового года, следующего за отчетным.

Данное предписание актуально как для машинописных печатных экземпляров, так и для электронных вариантов. Что касается последних, во многих программах можно вручную установить срок хранения документации в базе данных, по истечении которого она уничтожается.

Таким образом, если акты выполненных работ свидетельствуют о том, что работы были сделаны в 20хх году, то хранить документы следует до 20хх+5 года.

Если вы на нашем сайте не нашли необходимый вам документ, просто оставляйте комментарий с указанием вашей почты. Вы получите необходимый вам документ, а также он будет опубликован в ближайшее время на нашем сайте — акты выполненных работ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *